Установка



Интеграция с Visual Studio


Начиная с выпуска 9.0.0 фреймверк Nitisa можно устанавливать как обычное расширение Visual Studio и использовать Конструктор Форм непосредственно как интегрированный редактор Visual Studio. Для установки расширения Nitisa следуйте следующим простым шагам.

  • Откройте Visual Studio.
  • Перейдите в меню Tools->Extensions and updates.
  • Кликните на пункте Online слева в окне Extensions and Updates чтобы просматривать расширения доступные в сети.
  • Наберите Nitisa в поле поиска в правой части окна Extensions and Updates.
  • Отыщите Nitisa for Visual Studio в результатах поиска в середине окна Extensions and Updates.
  • Кликните на нем и проверьте информацию в Created by справа в окне Extensions and Updates чтобы убедиться, что Вы выбрали верное расширение. Там должно быть Nitisa.
  • Кникните по кнопке Download для установки.

Расширение Nitisa доступно для Visual Studio 2017 и более новых версий.

После установки Вы увидете несколько доступных проектов(для разных платформ) в диалоговом окне New Project Visual Studio в опции Visual C++.

Вам не нужно собирать Nitisa, как в случае скачивания исходного кода. Это произойдет автоматически, когда Вы будете собирать любой проект Nitisa, созданный с помощью установленных шаблонов, первый раз(и только первый раз).

Использование скачаного исходного кода


Если Вы не хотите использовать Visual Studio в качестве среды разработки или хотите избежать использования расширения Nitisa интегрированного в Visual Studio по другим причинам, Вы можете продолжить делать следующие простые шаги, чтобы начать работать с фреймверком.

  • В начале нужно скачать фреймверк Nitisa. Это можно сделать на странице Скачать.
  • Распакуйте все файлы в любую папку. Назовем эту папку путем установки. Пожалуйста обратите внимание на то, что эта папка должна быть доступна компилятору.
  • [НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО] Откройте файл решения, выберите нужную конфигурацию и платформу, соберите все решение для получения статических библиотек и исполняемых файлов Конструктора Форм. Во всех статьях мы преполагаем что используется конфиурация "Debug"("ReleaseRT" для Конструктора Форм) и платформа "x86". Так же можно использовать Пакетную сборку в соответствущем меню Visual Studio и собрать все доступные конфигурации. Если Вы собираетесь создавать только приложения под Windows, собирайте только папку Windows решения.
  • [НЕ ОБЯЗАТКЛЬНО] Если Вы, по какой-либо причине, хотите использовать только Конструктор Форм на отдельной машине на которой не установлена Visual Studio 2017(или более поздняя), Вам на ней так же понадобится Visual C++ 2017 x86/x64 redistributable.

Если Вы работаете в Visual Studio 2019, то при открытии файл решения Nitisa.sln она скорее всего спросит Вас о необходимости ретаргетинга на более новый набор средств сборки. Просто согласитесь.

Скачанный исходный код и расширение для Visual Studio. Сравнение


Вас может заинтересовать разница между использованием фреймверка в виде скачанного исходного кода и расширения для Visual Studio и какой из вариантов лучше Вам подойдет. Хорошо, мы собираемся объяснить отличия прямо сейчас.

Использование расширения Nitisa для Visual Studio упрощает подготовку фреймверка, создание проекта и обновление Nitisa. Оно так же позволяет работать с Nitisa как частью Visual Studio, так что Вам не придется волноваться ни очем, кроме установки расширения. Однако в этом случае Конструктор Форм собирается где-то в другом месте и находится где-то, не понятно где, о чем Вам обычно не следует волноваться. В результате этого всплывают некоторые ограничения. Конструктор Форм как часть Visual Studio не может загружать внешние пакеты, он использует только интегрированные. Вы так же не сможете его модифицировать так как в этом случае его исходный код недоступен.

И наоборот, установка в виде скачанного исходного кода содержит полный набор исходных текстов и позвляет собирать Конструктор Форм в конфигурациях *RT, в которых он может загружать пакеты динамически из динамически подключаемых библиотек.

Так что, если Вы просто создаете приложения используя мощный набор средств фреймверка Nitisa, расширение для Visual Studio является наиболее разумным для Вас выбором. Однако, если Вы разрабатываете Ваши собственные виджеты и пакеты виджетов, которые должны быть доступны в Конструкторе Форм, лучшим выбором будет использование скачанного исходного кода.

Можно ли использовать оба варианта и скачанный исходный код и расширение для Visual Studio? Да, можно. Даже можно использовать несколько скачанных версий исходного кода. Просто будьте осторожны при указании путей к заголовочным файлам и файлам со скомпилированными статическими библиотеками в Ваших проектах.

Разработка только на Linux


Процесс установки очень прост:

  • Вам, возможно, понадобиться установить некоторые библиотеки, которые перечислены в предидущей статье.
  • Скачайте фреймверк Nitisa. Вы можете сделать это на странице Скачать.
  • Распакуйте все файлы в любую папку. Например, Вы можете распаковать их в Вашу домашнюю папку.
  • Для получения статических библиотек, Вам нужно собрать исходный код фреймверка. В папке с фреймверком есть несколько *.sh скриптов, которые могут Вам помочь сделать это. Сначала откройте терминал в папке с этими скриптами. Если Вы скачали выпуск 9.0.0 и распаковали его в Вашу домашнюю папку, Вам нужно открыть терминал в папке ~/Nitisa-9.0.0.
  • Файл build-all.sh можно использовать для сборки Отладочных(Debug) и Финальных(Release) статических библиотек. Скрипты build-all-debug.sh и build-all-release.sh можно использовать для сборки только отладочных и только финальных библиотек. Чтобы собрать все, наберите в терминале ./build-all.sh. На это уйдет некоторое время, однако не волнуйтесь - это нужно сделать только один раз.

Конфигурации сборки


Решение скачанного фреймверка содержит четыре поддерживаемые платформы: ARM и x86 для 32-битных сборок, ARM64 и x64 для 64-битных сборок. Платформы ARM и ARM64 используются только в Android проектах. Так же есть несколько конфигураций. Это Debug, DebugRT, Release, ReleaseRT. Конфигурации без RT производят статические библиотеки со статическим связываением с библиотекой времени выполнения. Конфигурации с RT производят статические библиотеки со связыванием с библиотекой времени выполнения в форме DLL. Мы рекомендуем использовать конфигурации RT для сборки Конструктора Форм и сборки Ваших собственных пакетов. При разработке приложений обычно используются не RT конфигурации.

Для проектов под Linux, Вам так же нужно настроить соединение с машиной с операционной системой Linux для удаленной сборки.

В любом случае Вы можете добавлять Ваши собственные конфигурации для нужд Ваших приложений. Только не забывайте что ядро фреймверка и пакеты должны иметь совместимые конфигурации иначе Вы получите проблемы с линковкой(обратите внимание в первую очередь на использование библиотеки времени выполнения, настройки платформы и версии SDK).

Есть несколько простых рекомендаций, которые мы можем Вам дать, чтобы помочь выбрать какую платформу и конфигурацию лучше использовать. Если вы планируете запускать Ваше приложение только на 32-разрядной архитектуре, у Вас нет выбора кроме как использовать платформу x86. Если Вы планируете запускать Ваше приложение только на 64-разрядной архитектуре, Вы можете использовать либо платформу x86(которая создает 32-разрядные приложения) либо x64. До тех пор пока Ваше приложение не работает с огромными объемами данных(>2Гб), лучшим выбором будет платформа x86, так как в этом случае получится меньшее и немного более быстрое приложение. В противном случае используйте x64.

Что касается конфигурации, то можно использовать Debug и DebugRT во время разработки, а Release и ReleaseRT для финальной сборки. Используйте *RT, если Вы разрабатываете виджеты и пакеты виджетов, которые должны управлятся Конструктором Форм. В остальных случаях используйте конфигурации без *RT.

Конструктор Форм


Этот параграф применим только к использованию скачанного исходного кода фреймверка.

Соберите решение в конфигурации DebugRT или ReleaseRT для получения исполняемых файлов Конструктора Форм, который динамически загружает пакеты. Это рекомендуемый вариант.

Соберите решение в конфигурации Debug или Release для получения исполняемых файлов Конструктора Форм, который не загружает пакеты, а линкуется с ними на этапе сборки. В этом случае только пакеты доступные по умолчанию интегрируются в Конструктор Форм и, чтобы добавить другие пакеты, нужно менять исходный код Конструктора Форм и пересобирать его снова.

Удаление фреймверка


Если Вы установили Nitisa из Visual Studio, Вы можете удалить фреймверк стандартным способом - как обычное расширение: перейдите в меню Tools->Extensions and updates, найдите Nitisa среди установленных расширений и кликните по кнопке Uninstall.

Дополнительно нужно удалить скомпилированные файлы, которые находятся в папке данных всех пользователей(обычно это C:\ProgramData). Подпапка там, которую нужно удалить, называется Nitisa.

Если Вы скачали и распаковали Nitisa в какую-либо папку, Вы можете просто удалить эту папку.

Если Вы работаете только на Linux, все что нужно - это удалить папку, в которую Вы ранее распаковали фреймверк Nitisa.

Installation


Version: 9.0.0 | Prior to 9.0.0

Integration with Visual Studio


Starting from release 9.0.0 Nitisa framework can be installed as common Visual Studio extension and Form Builder can be used directly in Visual Studio as integrated editor. To install Nitisa as extension do following simple steps.

  • Open Visual Studio.
  • Go to Tools->Extensions and updates menu.
  • Click on Online at the left of Extensions and Updates window to browse extensions available online.
  • Type Nitisa in search input at the right of Extensions and Updates window.
  • Find Nitisa for Visual Studio in search result in the middle of Extensions and Updates window.
  • Click on it and check Created by information at the right of Extensions and Updates window to ensure you look at correct extension. It should be Nitisa.
  • Click on Download button to install.

After the installation you will find several available projects(for different platforms) in the Visual Studio's New Project dialog in the Visual C++ option.

You don't have to build Nitisa as in standalone installation. It will be build automatically when you compile first time (and first only) any Nitisa project created from installed templates.

Standalone installation


If you don't want to use Visual Studio as development environment or want to omit using Nitisa integration into Visual Studio for some reason, you may proceed with the following simple steps to start using Nitisa framework.

  • First of all you should download the Nitisa framework. You can do it at Downloads page.
  • Unpack all the files in any folder. We call this folder an installation path. Please note that this folder should be accessible for your compiler.
  • [OPTIONAL] Open the solution file, select target configuration and platform, and build entire solution to produce static libraries and Form Builder executables. We assume in all articles you have chosen "Debug"("ReleaseRT" for Form Builder) configuration and "x86" platform. You also can use Batch build from Visual Studio Build menu to build all available configurations. If you are going to create only Windows applications, build only Windows folder of the solution.
  • [OPTIONAL] If you, for some reason, want to use only Form Builder on separate machine which has no Visual Studio 2017(or later) installed, you will also need Visual C++ 2017 x86/x64 redistributable package.

If you work in Visual Studio 2019 it most probably will ask you to retarget solution projects when you open Nitisa.sln. Just accept retargeting.

Standalone installation vs Visual Studio extension


You might wonder about differences between using framework alone and using it as Visual Studio extension and which is better option for you. Well, we are going to explain the difference right now.

Using Nitisa extension for Visual Studio simplify framework preparation, project creation, and Nitisa update. It also allows to work with Nitisa as a part of Visual Studio, so you don't have to worry of anything except for extension installation itself. But in this case Form Builder is built somewhere else and placed in the place you usually don't bother about. It results in some restrictions. Form Builder as a part of Visual Studio can not load external packages, it only uses integrated standard ones. You also cannot modify it as the source code is not available.

On contrary, standalone installation is provided with a complete source code and allows to build Form Builder in *RT configurations which can load packages in form of dynamically loaded libraries.

So, if you just create applications using the power of Nitisa framework, the extension for Visual Studio is the right choise for you. But, if you develop your own widgets and packages of widgets, which you want to be available in the Form Builder, better choise is using standalone installation.

Can you use both standalone version and extension for Visual Studio? Yes, you can. You even can use many version of standalone installations. Just be careful in specifying pathes for include and library files in your applications.

Linux only development


Installation process is very simple:

  • You may need to install some libraries which are listed in previous article.
  • Download the Nitisa framework. You can do it at Downloads page.
  • Unpack all the files in any folder. For example, you may unpack it into your home folder.
  • To produce static libraries you need to build framework's source code. In the folder with the framework there are several *.sh scripts which may help you to do it. First of all open terminal in the folder with those scripts. If you downloaded 9.0.0 release and upacked it into your home folder, you need to open terminal in ~/Nitisa-9.0.0 folder.
  • The file build-all.sh can be used to build both Debug and Release static libraries. Scripts build-all-debug.sh and build-all-release.sh can be used to build only debug or release libraries. To build all type ./build-all.sh in the terminal. It will take some time but you don't have to worry as it is required only once.

Build configurations


The solution of the downloaded framework has four supported platforms: ARM and x86 for 32-bit builds, ARM64 and x64 for 64-bit builds. Where ARM and ARM64 platforms are used for Android projects only. It also has several configurations. They are Debug, DebugRT, Release, ReleaseRT. Configurations without RT produce static libraries with static runtime library linking. Configurations with RT produce static libraries with linking runtime library in DLL. We recommend using RT configurations to build Form Builder and for building your own packages. When developing applications non-RT configurations are usually used.

For the Linux projects you will also need to setup connection to your Linux for remote building.

Anyway you are free to add your own configuration for your applications. Just don't forget the framework core and Standard package configuration should be compatible with build configuration of your application(pay attention on using runtime libraries, platform toolset, and SDK version).

There are some simple recommendation we can give to facilitate you to chose which platform and configuration to use. If you plan to run your application on 32-bit platform only, you have no choise but to use x86 platform. If you plan to run your application on 64-bit platform only, you may use either x86 platform option(which produces 32-bit binaries) or x64 one. Until your application doesn't operate with a huge amount of data (>2Gb), the best choise is x86 platform option as it produce smaller and a little faster binaries. Otherwise use x64 one.

As for the configurations, you can use Debug and DebugRT ones for development and Release and ReleaseRT ones for production binaries. Use *RT when you are developing widgets and packages of widgets which are supposed to be managable by Form Builder. In other case use configurations without *RT.

Form Builder


This paragraph is applied to standalone installation only.

Build solution in DebugRT or ReleaseRT to produce Form Builder executable files which dynamically load packages. This is the recommended option.

Build solution in Debug or Release to produce Form Builder executable files which do not load packages but rather link with them. In this case only packages available by default are integrated into Form Builder and to add another packages you will need to change Form Builder's source code and rebuild it.

Removing framework


If you installed Nitisa via Visual Studio you may remove it in standard way as common extension: go to Tools->Extensions and updates menu, find Nitisa there and click Uninstall.

Additionally you need to delete compiled files which are located at all users application data folder(which is usually C:\ProgramData). The subfolder there to be deleted is called Nitisa.

If you downloaded and unpacked Nitisa in some folder you may just remove the folder where you unpacked it previously.

If you work on Linux only, all you need is to delete folder in which you previously unpacked Nitisa framework.