Начало Работы


В этом небольшом уроке мы объясним обычный процесс создания приложений в Visual Studio 2017(Вы можете использовать другие версии однако весь процесс остается прежним) с помощью фреймверка Nitisa и Конструктора Форм. Он не займет больше 30 минут. После завершения этого урока Вы будете знать как использовать фреймверк и сможете легко создавать потрясающие приложения.



Настройка проекта

Этот параграф описывает создание проекта используя Nitisa установленный как расширение Visual Studio. Если Вы пользуетесь скачанным исходным кодом(Вы загрузили Nitisa со страницы загрузки нашего портала), Вы можете пропустить этот параграф и перейти к следующему.

С Nitisa, установленным как расширение Visual Studio, процесс создания проекта невероятно прост. Все что нужно, это запустить Visual Studio, выбрать Project... в меню File->New, перейти к элементам в Visual C++, выбрать один из доступных шаблонов проектов Nitisa, придумать имя и расположение для проекта и кликнуть на кнопке OK. Ниже Вы можете увидеть как создать проект Nitisa для операционной системы Windows.

Создание проекта в Visual Studio с установленным расширением Nitisa

Шаблоны проектов Nitisa создают проекты готовые к компиляции. Это означает, что проект сразу можно скомпилировать и запустить и в результате Вы увидите пустую форму. На скриншоте ниже Вы можете видеть как проект выглядит сразу после создания. Все необходимые файлы, которые создаются руками как описано в следующем параграфе, описывающим использование фреймверка в виде скачанного исходного кода, создаются автоматически.

Создание проекта расширением Nitisa

Настройка проекта при использовании скачанных исходных текстов фреймверка

Этот параграф описывает создание проекта в случае использования скачанного исходного кода фреймверка. Если Вы используете расширение Nitisa для Visual Studio, Вы можете пропустить чтение этого параграфа, однако мы рекомендуем прочитать его в любом случае, чтобы лучше понять что шаблоны проектов Nitisa в действительности делают, когда Вы создаете проекты используя установленное расширение.

В самом начале создайте новое консольное приложение Windows в Visual Studio. Почему консольное? В принципе, конечно же Ваше приложение будет иметь графический интерфейс, не консольный. Мы выбрали тип консольного приложения только в целях отладки. Так как у него есть консольное окно в которое можно легко выводить любую отладочную информацию. В дейтвительности у нас не будет никакого отладочного вывода в этом приложении и Вы можете спокойно использовать Windows Desktop Application. Для нас между ними нет разницы никакой кроме главной функции и даже более того Вы можете менять тип проекта в любое время. Например, Вы можете использовать консольное приложение в отлодочных сборках и десктопное в финальных сборках.

Создание проекта в Visual Studio

Замечание: Шаблон Nitisa project создает Windows Desktop Application.

Как только Вы создали проект, добавьте файл main.cpp. Вам нужно сначала удалить все файлы из проекта если он не пустой по умолчанию(не забудте так же удалить stdafx.h из настроек проекта если он там был).

Кдалите предкомпилированный заголовок(stdafx.h) из проекта Visual Studio

Так что теперь в Вашем проекте должен быть только один файл main.cpp со следующим содержимым.

#include <iostream>

int main()
{
    std::system("pause");
    return 0;
}

Мы добавили одну комманду в функцию main чтобы остановить выполнение перед закрытием приложения и его консоли. Полезно видеть отладочный вывод если он существует. Теперь добавим папки фреймверка в настройки нашего проекта.

Настройка папок в Visual Studio

Замечание: Часть пути с версией, показанная выше, может отличаться если Вы скачали другой выпуск.

Как Вы можете видеть, мы добавили два пути в Include Directories. Первый к папке, в которой находятся файлы фреймверка. Второй - к папке Packages внутри первой. Мы так же добавили путь в Library Directories. Этот путь указывает на папку, в которую компилируются статические библиотеки фреймверка. Если Вы еще не скомпилировали фреймверк, сделайте это сейчас(просто откройте файл решения, выберите Debug x86 режим и начните сборку). Этот шаг не является обязательным и Вы можете подключать файлы фреймверка любым, удобным Вам, способом. То же самое касается линковки со статическими библиотеками фреймверка. Однако мы в будущих пояснениях будем предполагать, что Вы сделали это способом описаным здесь. При сборке фреймверка нужно проверить какие Platform Toolset и Runtime Library используются. Они должны быть одинаковы как для всех проектов фреймверка так и для Вашего приложения.

Мы так же должны установить связывание Runtime Library в статическое как показано ниже.

Настройка связывания с библиотекой времени выполнения в Visual Studio

Дизайн формы

Если Вы используете Nitisa как расширение для Visual Studio, форма автоматически создается за Вас, когда Вы создаете проект приложения Nitisa, и она размещается в папке Forms\Main в Обозревателе Решения и обычно открывается сразу после создания проекта.

В случае использования отдельной версии фреймверка(скачанной с этого сайта), Вам нужно перейти в папку, в которую Вы его распаковали. Найдите там подпапку bin\Windows\x86\ReleaseRT (или bin\Windows\x86\DebugRT, или bin\Windows\x64\ReleaseRT, или bin\Windows\x64\DebugRT; зависит от конфигурации и платформы, которые Вы выбрали при сборке решения). Найдите там приложение FormBuilder.exe (если его нет ни в одной из указанных папок, это значит Вы еще не собрали решение; в этом случае нужно открыть решение проекта, выбрать любую *RT конфигурацию(мы рекомендуем использовать ReleaseRT и платформу x86) и запустить сборку) и запустите его.

Начиная в выпуска 9.0.0 Конструктор Форм так же доступен в не-RT конфигурациях. Это значит, что если Вы соберете решение Nitisa используя любую конфигурицию и платформу x86 или x64, Вы сможете найти FormBuilder.exe в соответствующей папке. Мы рекомендуем использовать RT конфигурацию потому что, если Вы решите создавать свои виджеты и делиться ими, то Вам она все равно понадобиться.

В окне Конструктора Форм Вы можете видеть набор доступных компонентов и элементов управления(которые так же называются виджетами(widgets)) вверху, пустой редактор иерархии слева, редактор свойств с доступными свойствами формы ниже него и пустую форму посредине.

Конструктор Форм

Картинка выше показывает Конструктор Форм скомпилированный как обычное отдельное приложение. Как часть Visual Studio он выглядит и работает так же. Есть только одно отличие. Кнопки New(новая форма), Open(открыть), Save(сохранить) и Save as(сохранить как) недоступны. Вместо них используйте стандартные кнопки и функции Visual Studio.

Кликните на иконке элемента управления Edit в списке виджетов вверху окна Конструктора Форм. После этого кликните на форме в центре. Вот как можно добавить любой элемент управления на Вашу форму.

Добавляем виджет на форму в Конструкторе Форм

После добавления элемента управления он становится выбранным. Вы можете видеть это по окружающей границе в виде небольших квадратиков, которые позволяют перемещать элемент управления, вращать его и изменять его размер.

Есть один небольшой, смещенный относительно других квадратик, как показано на картинке ниже, который используется для контроля вращения.

Элемент управления в Конструкторе Форм

Давайте создадим следующую форму. Вы уже знаете как добавлять элементы управления. Вы можете нажать на элемент управления левой кнопкой мышы и перетащить его в нужное положение. Чтобы изменить размер выбранного элемента управления просто потяните за один из небольших квадратиков окружающих выбранный элемент управления, кроме того, который немного смещен. Он используется для вращения. Вы также можете изменить размер формы перетянув правую или нижнюю ее границу или правый нижний угол. Чтобы удалить элемент управления просто нажмите клавишу Delete на клавиуатуре(сначала нужно кликнуть на элемент управления чтобы выбрать его если он еще не выбран или если Вы кликнули на какой-то другой части Конструктора Форм). Когда элемент управления выделен Вы можете видеть его свойства в редакторе свойств. Можно кликнуть по любому свойству и отредактировать его. Редактирование будет происходить либо прямо в редакторе свойств либо в новом модальном окне(в зависимости от типа свойства). Как Вы можете видеть размеры и положение элемента управления приклеены к сетке, показанной точками на форме. По умолчанию размер сетки составляет 8 на 8 точек для перемещения и размера и 10 градусов для вращения. Чтобы переместить элемент управления на 1 пиксель используйте стрелки на клавиатуре. Чтобы изменить размер на 1 пиксель так же используйте стрелки на клавиатуре и с зажатой клавишей Shift. Поместите на форму элемент управления Label и измените его свойство Caption на Name:(Имя:). Измените свойство Text элемента управления Edit на пустое значение. Добавьте элемент управления Button и измените его Caption на Say hello(Сказать привет). Кликните на пустом пространтсве на форме. Теперь ни один элемент управления не должен быть выбран и Вы можете редактировать свойства самой формы в редакторе свойств. Измените Caption на First Form(Первая Форма) или любое другое какое Вам нравится, измените Name на FirstForm. Хотя редактор свойств позволяет иметь в качестве имен совершенно любые строки(с пробелами и даже символами других языков), Вы должны использовать только правильные с точки срения C++ идентификаторы, так как они будут использоваться в коде.

Первая форма в Конструкторе Форм

Наше первое приложение будет брать имя введенное пользователем в элементе управления Edit и приветствовать его, когда он кликнет по кнопке. Вот почему наша форма выглядит как на картинке ниже. Теперь мы закончили с дизайном формы. Давайте создадим событие для клика по кнопке. Чтобы сделать это, сначала кликните на кнопке на форме, чтобы выбрать ее, после этого перейдите во вкладку Events в секции Properties & Events Конструктора Форм. Вы можете видеть там множество доступных событий. Найдите событие OnClick и сделайте двойной щелчек на пустом пространстве справа от названия события. Когда Вы совершаете двойной щелчек на пустом событии, Редактор Событий создает событие за Вас основанное на именах элемента управления и события. Вы можете отредактировать его если Вам не нравится сгенерированное.

Создание события в Конструкторе Форм

Если Вы создаете проект с помощью расширения Nitisa, тогда первая форма создается автоматически и размещается в подпапке Forms\Main и носит название FormMain. Так что в последующем повествовании Вам лишь нужно изменить пути чтобы справиться с этим различием. Так же можно оставить имя формы по умолчанию или переименовать файл FormMain.nfr в FirstForm, как описано далее, используя Обозреватель Решения Visual Studio.

Мы закончили с формой. Теперь сохраните файл формы в той же папке, где находится файл main.cpp. Чтобы сделать это, кликните на кнопке Save или Save as в левой верхней части окна Конструктора Форм. На этих кнопках изображения дискет. В качестве имени файла введите FirstForm. Когда Вы сохраняете форму, Конструктор Форм на самом деле создает два файла. Первый с указанным именем и расширением .nfr содержит форму в json формате. Вы в дальнейшем можете открыть этот файл и продожить работу над формой. Название второго файла производится из имени формы только содержит букву I в начале, а так же его расширение .h. Это файл с прототипом формы. Вы будете использовать его при создании Вашей формы в приложении.

Если Вы используете расширение Nitisa для Visual Studio и работаете с Конструктором Форм интегрированным в Visual Studio, Вы можете работать с файлами форм абсолютно таким же образом как Вы работаете с заголовочными файлами и файлами с кодом. При открытии такого файла в Обозревателе Решения он открывается в Конструкторе Форм. Чтобы добавить новую форму, просто воспользуйтесь стандартным способом: выберите добавление нового элемента в проект и выберите в диалоговом окне Nitisa Form в разделе Visual C++ как показано ниже.

Добавление формы Nitisa в Visual Studio

Добавляем форму к проекту

Как упоминалось ранее, теперь у Вас есть прототип Вашей формы в файле IFirstForm.h(помните правила именования файла для прототипа формы и имя, которое Вы дали файлу формы при сохранении). Конструктор Форм создает класс для прототипа формы с именем, которое Вы даете форме при редактировании и добавлением I к нему в начале. В нашем примере это будет IFirstForm. Этот класс так же помещается в пространство имен nitisa::app. Вы можете изменить имя внутреннего пространства имен на любое, какое Вам нужно в окне настроек Конструктора Форм. По умолчанию это пространство имен называется app. Первое пространство имен в примере - это глобальное пространство имен фреймверка. Все во фреймверке находится внутри этого пространства имен и в его дочерних пространствах имен. Давайте создадим заголовочный файл с именем FirstForm.h в нашем проекте и запишем в него следующее содержимое.

#pragma once

#include "IFirstForm.h"
#include "Platform/Core/Window.h"
#include "Platform/Core/Renderer.h"

namespace nitisa
{
    namespace app
    {
        class CFirstForm : public IFirstForm
        {
        protected:
            void Button1_OnClick(IControl *sender) override
            {
                Application->Dialogs->Message(L"Hello " + m_pEdit1->getText() + L"!");
            }
        public:
            CFirstForm() : IFirstForm(CWindow::Create(), CRenderer::Create())
            {

            }
        };
    }
}

В самом начале мы включаем сгенерированный Конструктором Форм файл прототипа нашей формы. Последние два включения добавляют окно и рендер. Каждая форма нуждается в окне на котором она будет рисоваться и рендер, который собственно говоря и выполняет рисование. После этого создаем класс CFirstForm наследуемый от класса прототипа нашей формы IFirstForm. У него есть метод Button1_OnClick, который вызывается когда происходит клик на кнопке. Класс прототипа(IFirstForm в примере) будет содержать виртуальные объявления всех методов для событий так что Вы не забудете реализовать их потому что они все абстрактные и Вы попросту получите ошибку на этапе компиляции о невозможности создать экземпляр абстрактного класса. В нашем простом примере мы просто берем текст из элемента управления Edit и показываем простое модальное окно. Как Вы можете видеть имя элемента управления m_pEdit1, в то время как в Редакторе Свойств в Конструкторе Форм его имя было Edit1. Префикс m_p добавляется по умолчанию. Вы можете изменить это в окне конфигурации Конструктора Форм. На что еще следует обратить внимание, так это на использование строк в юникоде. Весь фреймверк построен на использовании юникода, так что все строковые свойства, аргументы и значения должны быть в виде юникод-строки(префикс L перед строкой). В конце мы добавляем конструктор для нашей формы. Window(окно) - это объект, ответственный за управление окном системы. И renderer(рендер) - это объект, отсветственный за операции рисования. В настоящее время есть несколько реализаций окон и рендеров в Пакете Platform. Существуют универсальные классы для создания окон и рендеров. Они называются CWindow и CRenderer. Итак, при создании формы, мы должны создать окно и рендер и передать их в конструктор родительского класса IFirstForm. Это все что нужно для создания формы. Просто создаете дизайн в Конструкторе Форм, создаете класс наследуемый от прототипа формы сгенерированного Конструктором Форм, реализуете события если существуют и добавляете конструктор, который вызывает родительский конструктор с созданными окном и рендером. Вы не обязаны использовать только те окна и рендеры, которые реализованы в Пакете Platform. Вы так же можете создавать Ваши собственные реализации. О том как реализовать собственные окна и рендеры мы опышем в будущем. Это все, форма готова.

Завершаем приложение

При использовании шаблона проекта расширения Nitisa, файл создается автоматически. Следуйте коментариям в нем, если Вам нужно сделать какие-то изменения.

Если Вы используете отдельно скачанный фреймверк, то осталось только подправить main.cpp. Давайте сделаем это.

#include <iostream>

#include "Platform/Core/Application.h"
#include "FirstForm.h"

#pragma comment(lib, "Nitisa.lib")
#pragma comment(lib, "Standard.lib")
#pragma comment(lib, "Platform.lib")
#pragma comment(lib, "opengl32.lib")

using namespace nitisa;
using namespace nitisa::standard;
using namespace nitisa::app;

int main()
{
    CFirstForm *form;
    CApplication application;
    application.CreateForm(&form);
    application.setMainForm(form);
    application.Run();
    std::system("pause");
    return 0;
}

Вначале добавляем подключения реализации Application(приложение) из Пакета Platform к реализации нашей формы. После этого добавляем библиотеки к проекту - ядро, Стандартный пакет, пакет Platform и библиотека OpenGL. Нужно линковать со всеми статическими библиотеками, которые используются в проекте. Если у Вас много пакетов, Вам нужно добавлять только библиотеки тех из них, которые содержат используемые в Вашем приложении элементы управления. После этого мы добавили использование пространств имен. Это не обязательно однако упрощает код немного. Это была подготовка и теперь, наконец, реализация функции main. Во первых, нужно объявить переменную для нашей формы. После мы должны создать экземпляр приложения. После этого просто вызываем метод CreateForm() приложения, передаем ему адрес переменной нашей формы и приложение создает саму форму. Далее указываем, что наша форма является главной формой приложения. Указание главной формы приводит к следующему поведению. Все формы, созданные после указания главной, могут быть модальными относительно главной формы. Это означает, что когда Вы вызываете метод ShowModal() формы, которая была создана после указания главной формы, главная форма и остальные зависимые формы станут недоступными и только форма, чей метод ShowModal() Вы вызвали, будет доступна. Другое важное поведение заключается в том, что когда Вы закрываете главную форму, остальные формы уничтожаются автоматически и приложение завершает работу. Последний шаг - это запустить приложение методом Run(). На этом все(последняя строчка просто предотвращает автоматическое закрытие окна консоли после завершения работы приложения). Вкратце, Вам нужно обявить переменную для Вашей формы(или несколько, если у Вас несколько форм), объявить(что равносильно созданию) переменную приложения, создать главную форму, указать что она является главной, создать остальные формы если имеются и запустить приложение. Теперь скомпилируйте проект и запустите его. Вы увидете форму наподобие этой.

Работающее приложение

Если ввести имя в элементе управления Edit и потом нажать на Button(кнопку), Вы увидете приветствие.

Работающее приложение с модальным сообщением

Get Started


Version: 9.0.0 | Prior to 9.0.0

In this small tutorial we explain the usual application creating flow with Visual Studio 2017(you may use a different version but the entire process remains the same), the Nitisa framework and the Form Builder. It shouldn't take more than 30 minutes. After finishing this tutorial you will know how to use the framework and will be able to create amazing applications easily.



Setup project

This paragraph describes creating a project using Nitisa installed as a Visual Studio extension. If you use standalone installation(you downloaded Nitisa from downloads page of our portal) you may skip this paragraph and go to the next one.

With Nitisa installed as Visual Studio extension the process of creation a project is really simple. All you need is to run Visual Studio, select Project... in the File->New menu, go to the Visual C++ items, select one of the available Nitisa project templates, select name and location for the project and click on OK. Below you can see how to create Nitisa application project for Windows.

Create project in Visual Studio with installed Nitisa extension

Nitisa project templates create projects ready for compilation. It means you can compile and run it and you will see blank form as a result. On the screenshot below you may see how the project looks after creation. All necessary files, which should be created manually as described in the following paragraph explaining usage the framework in standalone installation, are created automatically.

Created project by Nitisa extension

Setup project in standalone installation

This paragraph describes creation a project in standalone mode. If you are using Nitisa extension for Visual Studio you may skip reading this paragraph but we recommend to read it anyway to better understand what Nitisa project templates actually do when you create project using installed extension.

First of all create a new Windows console project in Visual Studio. Why console? Well, of course your applications will be graphical, not console ones. We chose console type application for debugging purposes only. It have a console where you can easy output any debug information. Actually there won't be any debug output in this application and you can freely use the Windows Desktop Application type project. There is no any difference except for main function and moreover you can change the project type to console or to desktop when you want. For example, you may use console type in debug builds and desktop type in release builds.

Create project in Visual Studio

Note: Nitisa project extension creates Windows Desktop Application.

Once you've created a project, add a main.cpp file. You have to remove all files if the project isn't empty by default(don't forget to remove stdafx.h from project settings if it was in the project).

Remove precompiled header(stdafx.h) from Visual Studio project

So now your project should only have one file called main.cpp and should have the following content.

#include <iostream>

void main()
{
    std::system("pause");
}

We have added one command in main function to pause execution before closing the application and it's console. It is useful to see debug output if it exists. Now we will add the framework directories to our solution.

Setup directories in Visual Studio

As you can see we have added two directories in Include Directories setting. The first one is to the folder where the framework files are. The second one is the folder Packages inside it. We have also added a path to the Library Directories. This path is pointed to directory where built static libraries of the framework are. If you haven't built it yet, do it now(just open the framework solution, choose Debug x86 mode and start building). This step isn't required and you may include the framework files in you own way, as well as add static libraries to it. But we assume in future explanations you do it in the way described here. When building the framework solution you have to check which Platform Toolset and Runtime Library you use. They should be the same for all the framework projects and your application.

We also have to set Runtime Library linking to static as shown below.

Setup linking with runtime library in Visual Studio

Design a form

If you are using Nitisa as a Visual Studio extension, a form is created for you when you created Nitisa project application and it is located in the Forms\Main folder in the Solution Explorer and usually is opend right after project creation.

In case of using standalone installation you need to go to the framework installation directory. Find the bin\Windows\x86\ReleaseRT subdirectory there(or bin\Windows\x86\DebugRT, or bin\Windows\x64\ReleaseRT, or bin\Windows\x64\DebugRT; it depends which counfiguration and platform you choose when building solution). Find inside FormBuilder.exe application(if there is none in any of the folders it means you didn't build it yet; you have to open the framework solution, choose any *RT configuration(we recommend to use ReleaseRT and x86 platform) and build it) and run it.

Since the release 9.0.0 the Form Builder is also available in non-RT configurations. It means if you built Nitisa solution using any configuration and x86 or x64 platform, you can find FormBuilder.exe in the corresponding folder. We recommend to use RT configuration because if you decide to created and publish your widgets you will need them anyway.

In the Form Builder window you can see a set of available controls and components(which are also called widgets) at the top, an empty hierarchy editor at left, a property editor with available form properties below it and an empty form in the center.

Form Builder

Image above shows Form Builder built as standalone application. As a part of Visual Studio it looks and works the same. There is but one difference. New, Open, Save, and Save as buttons are disabled. Use Visual Studio's corresponding buttons and features instead.

Click on the Edit control icon at the controls list at the top of the Form Builder window. Then click on the form in center. This is how an any control could be added to your form.

Add widget to form in Form Builder

After you added a control it becomes selected. You can see some kind of bounding box around it with small squares which allow you to transform the control and change its position.

There is additional small box shifted a little of others, as shown on the picture below, and used for control rotation.

Control in Form Builder

Lets create a form like following. You already know how to add controls. You may click on control and drag it to the position you want. To change a size of the selected control just drag one of the bounding squares except for the one which is a little bit shifted from others. This one is for rotation. You can change the form size as well by dragging it's right or bottom border or right-bottom corner. To delete control just press a Delete key on your keyboard(you should click on the control first to select it if it's not selected yet or if you have clicked on another parts of the Form Builder). When a control is selected you see it's properties at property editor. You may click on any property and edit it. The editing will be either inline or in a new window(depending on the property type). As you see controls positions and sizes are sticked to the grid shown by dots at form. By default grid size is 8x8 pixels for moving and size change and 10 degrees for rotation. To move control by 1 pixel instead use a keyboard arrows. To change size by 1 pixel use arrows and hold Shift key. Place on the form a control called Label and change it's Caption property to Name:. Change the Edit control property Text to empty. Add a Button control and change it's Caption to Say hello. Click on the empty space of the form. Now no control should be selected and you can edit form's properties in the property editor. Change Caption to First Form or anyone you like, change Name to FirstForm. Although the property editor allows you to set names to any string including spaces, different non-character symbols and even not latin characters, you should use only valid C++ names as they will be in your code.

First form in Form Builder

Our first application will take a name typed by user in Edit control and great him when he clicks on the button. That is why our form looks like on the picture above. Now we have finished form layout. Lets create an event for clicking on button. To do this, first of all click on the button on the form to select it, than go to Events tab of Properties & Events section of the Form Builder. You can see a lot of available events there. Find an event called OnClick and double click on empty area at the right of the event name. When you double click on empty event, the Event Editor creates an event for you based on control and event names. You may edit the value if you don't like the generated one.

Create event in Form Builder

If you created the project using Nitisa extension then the form is placed inside Forms\Main subfolder and called FormMain. So in the following narration you only need to change pathes to deal with this difference. You can also leave the form name by default or rename the file FormMain.nfr to the FirstForm as stated below using Solution Explorer of the Visual Studio.

We have finished with the form. Now save the form file in the same folder where you have your main.cpp file. To do it click on Save or Save as button at the left top part of the window of the Form Builder. It has a diskette picture on it. For the file name use FirstForm. When you save a form, the Form Builder actually creates two files. The first one with the name you specified and .nfr extension is the json representation of your form. You can later open such a file and continue working on it. The second file is called the same name you gave the form but with letter I at the beginning and has an extension .h. This file is a prototype of your form. You will use it to create your form in your application.

If you are using Nitisa extension for Visual Studio and works with Form Builder integrated into it, you can work with form files in the same way you work with header/source code files. When you open the file in solution explorer it will be opened in Form Builder. To add a new form, do it in standard way: chose adding new item and Nitisa Form in the dialog under Visual C++ option as shown below.

Add Nitisa form in Visual Studio

Add the form to the project

As mentioned before, now you have your form prototype in IFirstForm.h file(remember the rules of naming the file of form prototype and the name you gave to the form file while saving). The Form Builder creates a class for the form prototype with the name you gave to form in Form Builder and started with I. In our example it's IFirstForm. It is also placed inside namespace nitisa::app. You may configure internal namespace to whatever name you like in Form Builder configuration. By default the namespace is app. The first namespace is a global namespace of the framework. Everything is placed inside this namespace and namespaces inside it. Lets create a header file called FirstForm.h in our project and put following content in it.

#pragma once

#include "IFirstForm.h"
#include "Standard/Platform/Windows/Window.h"
#include "Standard/Platform/Windows/OpenGL/Renderer.h"

namespace nitisa
{
    namespace app
    {
        class CFirstForm : public IFirstForm
        {
        protected:
            void Button1_OnClick(IControl *sender) override
            {
                Application->getDialogs()->Message(L"Hello " + m_pEdit1->getText() + L"!");
            }
        public:
            CFirstForm() : IFirstForm(new standard::windows::CWindow(), new standard::windows::opengl::CRenderer(false, 0))
            {

            }
        };
    }
}

First of all we include a generated by the Form Builder our form prototype file. The last two includes add window and renderer. Each form require window to be drawn on and renderer to perform drawing operations. Then we create a class called CFirstForm derived from our prototype class IFirstForm. It has a method called Button1_OnClick which is called when a click event occurs at button. The prototype class(IFirstForm in the example) will have virtual declarations of all events so you won't forget to implement any of them because in the case you miss to add implementation of any event you will get a compile time error about impossibility to instantinate abstract class. In our simple example we just take a text from Edit control and show a simple modal message. As you can see the control name is m_pEdit1 while in Property Editor of the Form Builder it's name was Edit1. The prefix m_p is added by default. You may configure it in the Form Builder configuration window. The other note is about using unicode strings. The framework is unicode based, so every string properties, arguments and values should be in unicode(prefix L before string). At last we add the constructor to our form. Window is an object which is responsible for managing platform specific window. And the renderer is an object which is responsible for drawing operations. Currently there are several implementations of windows and renderers in Standard Package. We will use the ones for Windows platform which are placed in Standard/Platform/Windows folder. The renderer we use uses OpenGL and thus it's placed inside subdirectory called OpenGL. The names of two classes are CWindow and CRenderer. So when creating a form we create window and renderer for it and pass it to parent IFirstForm constructor. That is all you require to create a form. Just design it in the Form Builder, create a class derived from form prototype generated by the Form Builder, implement events if there are, and add a constructor supplying it with a window and a renderer. You shouldn't use the only windows and renderers existing in Standard Package. You may create your own. How to implement your own window and renderer will be discussed in other articles. The one more note: an OpenGL renderer implementation constructor has two parameters. The first one indicates whether to use double buffering or not and the second one specifies anti aliasing factor. That is all, the form is ready.

Finish the application

When using Nitisa extension poject template, the file is created automatically. Follow comments in it if you want to do some changes.

If you use the framework standalone the only adjusting main.cpp is remained. Lets do it.

#include <iostream>

#include "Standard/Platform/Windows/Application.h"
#include "FirstForm.h"

#pragma comment(lib, "Nitisa.lib")
#pragma comment(lib, "Standard.lib")

using namespace nitisa;
using namespace nitisa::standard;
using namespace nitisa::standard::windows;
using namespace nitisa::app;

void main()
{
    CFirstForm *form;
    CApplication application;
    application.CreateForm(&form);
    application.setMainForm(form);
    application.Run();
    std::system("pause");
}

First, add an inclusion of the Application implementation from the Standard Package and our form implementation. Then add the libraries to the project - both core and Standard Package ones. You need to link with all static libraries you used in the project. If you have a lot of packages you have to add only those libraries which contains controls you use in your application. After it we have added usage of namespaces. It is not nesessary but it simplifies a code a little. This was a prepartion and now, finally, the main function implementation. First of all we need to declare a variable for our form. Then we must declare and create application instance. After it just call the application method CreateForm() supplying it with the form variable to application create our form. Then assign a main form of the application. Assigning main form results in following behaviour. All forms created after assigning a main one could be modal regarding to the main one. It means when you call ShowModal() method of the form, which was created after assigning the main form, the main form and other dependent forms will be disabled and only the form which ShowModal() you called will be accessible. The other important behaviour is when you close the main form, the other forms will be destroyed automatically and application will shutdown. The last step is to run by calling a Run() method of the application. That's all(the last line just prevent closing the console window after application finish it's work). Shortly, you have to declare a variable for your form(s), declare an application and create it, create your main form, set it as main, create other forms if exist, run the application. Now compile and run it. You will see a form like this.

Running application

If you type a name into Edit control and then click on Button, you will see a greating.

Running application with modal message