Быстрый старт


Для того, чтобы начать работать с фреймверком Nitisa без каких-либо настроек и изменений, Ва понадобиться следующее.

  • Операционная система Windows 7 или более новая.
  • Visual Studio 2017 или более новая с установленными средствами разработки приложений на C++.
  • Ваш компьютер должен поддерживать как минимум OpenGL 3.1.
  • 30 Gb of free space. It may be less if you won't use all existing Nitisa configurations.

Общие системные требования


Необходимо как минимум 5Гб свободного места для сборки фреймверка(нужно собрать как минимум 1 конфигурацию для получения исполняемых файлов Конструктора Форм и статических библиотек). Если Вы желаете собрать все доступные конфигурации в решении(их оступно целых 16 штук, однако не все проекты собираются со всеми возможными комбинациями платформы-конфигурации), Вам необходимо иметь как минимум 30Гб свободного места. Статические библиотеки имеют огромный размер, однако это нормально. Размер конечного приложения, со всеми оптимизациями примененными компилятором, получается достаточно маленьким(например, dll файл Стандартного Пакета для Конструктора Форм со всеми компонентами, элементами управления и кучей других сущностей(там есть даже картинки), вместе с описаниями для Конструктора Форм, получается размером всего около 6Мб).

Фреймверк Nitisa представляет собой набор заголовочных файлов и файлов с исходным кодом. Он так же не производит никаких сложных вычислений. Так что Вы можете использовать его на любой платформе с современным компилятором C++ с поддержкой r-values, variadic templates, lambdas, autos, virtual inheritance, STL, и так далее(возможно некоторые незначительные изменения кода все же понадобятся; работа над адаптацией к различным компиляторам и платформам ведется нами постоянно). Для разработки используется Visual Studio. Однако могут быть некоторые части с ограничениями. Иногда эти ограничения не столь строгие и обусловлены только отсутствием реализации некоторых платформо-зависимых классов из коробки, как в случае Пакета Platform. Вот части у которых есть ограничения.

Пакет Platform сейчас содержит реализацию платформо-зависимых классов только для операционных систем Windows, Linux и Android. Вы можете создать Вашу собственную реализацию для других платформ или подождать пока мы сделаем это. Если Вы сделаете хорошую реализацию и захотите ею поделиться, просто сообщите нам и мы добавим ее во фреймверк, а так же вознаградим Вас за помощь.

Визуальный Конструктор Форм доступен только на платформе Windows. Ему необходим пакет Visual C++ Redistributable 2017 x86/x64, если он скомпилирован в *RT конфигурации. Этот пакет можно установить вместе с Visual Studio или отдельно. Он так же нужен при создании пакетов. Из-за того, что Конструктор Форм создан с помощью Nitisa и использует OpenGL рендер из пакета Platform, ему требуется OpenGL 3.1 (большинство компьютеров, произведенных за последние 10 поддерживат его).

Поддерживаемые компиляторы и платформы


Фреймверк совместим со стандартным С++ компилятором Microsoft для Windows. Он так же совместим с компиляторами Clang(включенным в Android NDK) и GCC(используйте последнюю версию).

Фреймверк полностью совместим с Microsoft Windows, многими версиями Linux и Android.

Требования для разработки под Linux


На машине с Linux, которую Вы собираетесь использовать для сборки Ваших приложений ориентированных на операционные системы Linux(непосредственно или с помощью Visual Studio), Вам необходимо установить следующие пакеты(на разных линуксах имена могут слегка отличаться).

  • libz-dev
  • mesa-common-dev
  • libfreetype6-dev
  • libjpeg-dev
  • libpng16-16 (Не устанавливайте версию для разработки так как это удалит пакет libpng-dev, который требуется для freetype)
  • unixodbc-dev

Если на Вашей линукс нет пакета для разработки приложений на c++ установленного по умолчанию, Вам нужно установить его. Необходим пакет с компилятором g++/gcc. Например, подойдет пакет build-essential.

Если Вы новичек в линуксе и еще не знаете как утановить пакет, вероятнее всего команда sudo apt install [package-name] сработает для Вас(где [package-name] нужно заменить на имя пакета, который Вы хотите установить).

Quick start


To start work with Nitisa framework without any additional setup and changes you need following.

  • Windows 7 or newer operating system.
  • Visual Studio 2017 or newer one with installed C++ development features.
  • Your PC should support at least OpenGL 3.1.
  • 20 Gb of free space. It may be less if you wont use all existing Nitisa configurations.

General system requirements


At least 5Gb of free space is required to build the framework(you will need to build at least 1 configuration to produce Form Builder executable files and static libraries). If you wish to build all available configurations in solution (there are 16 of them but not all projects could be built using all of platform-configuration combinations) you need to have at least 20Gb of free space. The static libraries are really huge but it is okay. Final application size, which have optimization applied by compiler, is small enough(for example, Standard package dll file for the Form Builder which contains all components, controls, and a lot of other entities(even images are included), as well as their descriptions for Form Builder, is only 6Mb in size.

The Nitisa framework is a set of header and source files. It also doesn't run any complex calculations itself. So you may use it on any platform with modern C++ compiler which supports r-values, variadic templates, lambdas, autos, virtual inheritance, STL, etc(probably some minor adjustments to code will be required; work on the adaptation to different compilers and platforms is still in progress). We use Visual Studio for development. But there are some parts which may have some system restrictions. Sometimes this restrictions are not very strict, their cause is just a lack of platform dependent classes implementation out of box, like in case of Platform package. Here are the parts which have restrictions.

Platform package right now has only Windows, Linux and Android operation system specific classes implementation. You may add another platform specific implementation by yourself or wait while we do it. If your implementation is good and you are willing to share it, just tell us and we might include it in the framework. And you also will be rewarded for your help.

Visual Form Builder is available only for Windows platform. It requires Visual C++ Redistributable 2017 x86/x64 package if built in *RT configuration. You may install it with Visual Studio or separately. For creating packages you also will need it. Because the Form Builder is built with Nitisa itself and it uses Platform package's OpenGL renderer, it requires OpenGL 3.1(most computers produced during last 10 years support it).

Supported compilers and platforms


The framework is compatible with standard Microsoft Visual C++ compilers for Windows. It is also compatible with Clang(included in Android NDK) and GCC compilers(use the latest versions).

The framework is completely compatible with Microsoft Windows, many Linuxes and Android.

Linux development requirements


At the machine with Linux which you are going to use to build your applications for Linux platform(either directly or with help of Visual Studio) you need to install following packages(for different linuxes names could be slightly different).

  • libz-dev
  • mesa-common-dev
  • libfreetype6-dev
  • libjpeg-dev
  • libpng16-16 (Do no install development version as it will remove libpng-dev which is required by freetype)

If your linux doesn't have c++ development package installed by default you will also need it. The package with g++/gcc compiler is required. For example, the build-essential package can be used.

If you are a new guy in linux and do not know how to install a package, most probably the command sudo apt install [package-name] will work for you(here the [package-name] should be replaced with a name of a package you are going to install).